Мотокросс на льду как один самых любимых зимних видов спорта во Владивостоке

Подобные гонки проводятся в приморской столице уже несколько лет подряд

Мотоциклетный спорт сегодня – одно их самых разнообразных спортивных явлений. Количество дисциплин здесь сложно сосчитать. Но любителей погонять на байках во Владивостоке и Приморье интересуют только некоторые категории. В этот раз мы поговорим о мотокроссе, а точнее о его зимней разновидности. Гонки на льду в мире не особо популярны, однако у нас этот вид спорта развивается семимильными шагами.

Сказать когда именно появился зимний мотокросс невозможно. Скорее всего, он неразрывно связан с обычной разновидностью этого вида спорта. В начале 20 века, после появления такого транспорта как мотоцикл, ожидаемо стали появляться связанные с ним гоночные соревнования. Заезды проходили на открытой местности с травяным, песчаным или грязевым покрытием. В многочисленных спорах о наиболее оптимальной продолжительности круга в Европе одержали верх любители коротких трасс длиной от 1,5 до 3 километров. Такие треки были признаны и достаточно безопасными для участников гонки, так и наиболее зрелищными для публики.

Однако в тоже время в СССР и США проводились гонки с длиной круга более 30 км. Почему так? Различие обусловлено стремительным развитием мотоспорта и его массовостью. Например, в Советском союзе с 1928 года мотокросс был едва ли не самым популярным гоночным видом спорта. И видимо когда наступала зима мотогонщики ни в какую не хотели завозить байки в гараж. Поэтому надев шиповку, выходили на ледяные трассы. Практически по этой же причине мотокросс на льду стали развивать и во Владивостоке. Здесь последние несколько лет проходят самые крупные соревнования в крае. Место встречи всегда одно и то же – озеро «Чан» также известное как «Юность». Ежегодно сюда приезжают спортсмены со всего Приморья. Участников – от 30 и больше. Большой упор представители местного центра технических видов спорта делают на молодежь. По подсчетам судей – дети составляют половину всех участников.

Евгений Манышев, ГЛАВНЫЙ СУДЬЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО МОТОКРОССУ НА ЛЬДУ

Это кроссовые дисциплины. Мы приравниваемся к российским стандартам. Это класс 65 кубических сантиметров – дети с 7 лет. Но у нас, так как соревнования города Владивостока, то участвуют даже самые маленькие. Это и класс PW от 4 лет до 6, и класс KTM – от 6 до 7 лет.

Да, вы не ослышались — самым юным спортсменам здесь 3-4 года. На своих миниатюрных байках они ни капли не боятся выходить на скоростную ледовую гонку. Они еще даже не ходят в школу, но уже мечтают в будущем стать профессиональными гонщиками.

Свой вид спорта — мотокросс на льду — они называют самым мужественным из технических. Но, несмотря на это, только парнями состав участников не ограничивается. Гоняют и девушки, причем с самого юного возраста. И вот сейчас сидят родители или будущие мамы и папы и думают «как можно таких ребят пускать на такие экстремальные занятия?». Спешу вас успокоить – гонки проводятся под тотальным контролем. Начнем с того, что безопасность соревнований обеспечивают сами сотрудники МЧС России. На озере разворачивают целый мобильный городок, откуда на специальной технике выезжают и проверяют весь лёд.

Михаил Куликов, СТАРШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ГИМС МЧС РОССИИ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

Работниками ГИМС была проверена толщина льда, осмотрена трасса на наличие сколов и трещин. Принято решение разрешить проведение данных соревнований.

К счастью экстренная помощь на соревнованиях не пригождается. Наверное потому что участвуют и огранизуют все это опытные люди. К слову для уже закаленных кроссовиков эти соревнования – некая разминка перед стартом сезона гонок на грунте.

Сергей Димитриченко, ТРЕНЕР ПО МОТОКРОССУ

В этом году это первая проверка зимняя. А проводит их, потому что сезон грунтовый короткий. Чтобы ребята не забывали, как управлять мотоциклом, мы занимаемся и зимой.

Именно поэтому большинство приходит на лёд из других дисциплин. Здесь ты можешь наработать новые навыки и в очередной раз проверить своего железного коня. Да и к тому же, не сидеть же всю зиму дома, сложа руки.

Александр Крупин, УЧАСТНИК СОРЕВНОВАНИЙ В КЛАССЕ KOLD KUTTER

Нормально. То есть мне понравилось. Я давно на мотоцикле не ездил, где-то с сентября. Можно сказать второй раз сел. Вспомнил такой зимний вид спорта. Прям удовольствие, только удовольствие.

Правда по лицам мотогонщиков сразу и не скажешь, что удовольствие они получают. Многие явно остаются недовольными, особенно после того, как не могут элементарно завести свой байк. Вот тут-то мороз и подготовил реальное испытание.

Александр Крупин, УЧАСТНИК СОРЕВНОВАНИЙ В КЛАССЕ KOLD KUTTER

Влияет. Могут не завестись, поэтому кто как может утепляет. Либо заводят постоянно. Только в этом проблема, остальное терпимо.

Кстати о самих мотоциклах. Чаще всего здесь используются те же модели что и в обычном мотокроссе. Это Honda, Yamaha, Kawasaki, PW и KTM. Все мотоциклы снабжены шипами — кулкаторами (квадратный фирменный шип). Существует даже кнопка безопасности, так называемый двиг-стоп — с чекой, которая при падении выдергивается, аппарат глохнет, колёса не крутятся. Так что гоняют местные без последствий. Поэтому если вы ищите для себя экстремальный вид спорта, но боитесь серьезных травм – скорее всего мотокросс на льду вам подойдёт идеально. Во Владивостоке этой дисциплиной занимается «Центр развития физической культуры и массового спорта среди различных категорий населения», который также известен как двигатель местного спидвея. Новичков здесь всему научат и даже дадут мотоцикл, от спортсменов требуется только настрой, без которого в гоночном спорте сегодня никуда.

Использованы фотографии с ресурсов:

VL.ru

,