«РН Сахалин» спущен на воду

Это первый танкер за 40 лет, которые построен на судоремонтном заводе «Дальзавод»

Судно пробудет в море один день, после чего будет сдано на руки заказчику. Танкер будет обеспечивать топливом суда и населенные пункты Дальнего Востока

Огромная глыба металла, укомплектованная самым современным оборудованием, проходит последнюю проверку. Этот выход нА воду – заключительный этап швартовых и ходовых контрольных испытаний, предусмотренных Морским регистром. Над строительством танкера ледового класса трудились несколько сотен человек. На Находкинском судоремонтном заводе был собран каркас судна, а достраивать его пришлось уже Дальзаводу.

Роман Цейгер, главный строитель управления судостроения АО «Центр судоремонта «Дальзавод»
«Дальзавод» в полном объеме провел электромонтажные, трубопроводные, малярные и другие работы. Успешно провел швартовые и ходовые испытания.

Заметим, что у подобных танкеров сравнительно небольшие габариты. Так, «Роснефть Сахалин» достигает 89 метров в длину, 13,5 — в ширину, 8 метров высота борта, 5,5 метров — осадка. Это позволит судну заходить в любой порт, безопасно перевозить жидконаливные грузы разного вида. В десяти танках помещается 3,5 тысячи тонн топлива четырех разных видов. Наличие двойного дна и категории ледового усиления «АРК4» позволяет танкеру работать в арктических морях и пробивать себе путь во льдах толщиной почти метр. Подобные суда на «Дальзаводе» еще не строили, ведь предприятие до сих пор было «заточено» под военную промышленность.

Максим Плугин, зам. главного строителя управления судостроения АО «Центр судоремонта «Дальзавод»
Это новый пласт в судостроении. Идет большое расширение завода. Мы привлекаем специалистов, они видят, как строят новые суда, класс автоматизации наивысший. Соответственно это и расширение профессиональных возможностей.

Отметим, что в доках завода стоит еще один танкер – «Роснефть Приморье». Оба судна прибыли на достройку в апреле 2016 года. Однако, второй танкер будет готов к сдаче в эксплуатацию лишь в 2018 году