Споттинг в тоннеле имени Сталина

Уже больше года железнодорожный тоннель имени Сталина, расположенный под парком Минного городка во Владивостоке, работает в ночном режиме: для электропоездов ход через него закрыт, днем там ведется ремонт. На  сегодня работы выполнены на 45%. С позднего вечера и до утра пути используют работники станции «Мыс Чуркина», которые возят грузы, в основном, для рыбного порта. В одном из таких тепловозов проехали журналисты и  выяснили,  в каком состоянии  сейчас находиться тоннель.

В эту ночь люди с камерами свободно проходят в огромный тепловоз. Дорога идёт через тоннель имени Сталина – днём он закрыт на реконструкцию, а ночью через него пускают поезда.

Историческая справка: 

Тоннель имени Сталина во Владивостоке длиной 1380 метров начинали строить еще в 1914 году. Затем он был законсервирован и достроен в период с 1934 по 1936 годы. Проектировался подземный путь для маскировки и переброски бронепоездов и тяжелых артиллерийских установок в бухту Улисс при возможном нападении противника. Сооружение не предполагалось эксплуатировать как обычный тоннель, поэтому многие обустройства не были заложены в проект. Начиная с 1951 года по тоннелю курсировали грузовые составы из морских портов, расположенных на мысе Чуркина, а после электрификации участка через  тоннель стали  курсировать поезда пригородного сообщения.Фотографировать разрешили на всех режимных объектах, в том числе в кабине машиниста.

Екатерина Аполей, участница споттинга:

«По-моему, достаточно романтично, с учётом того, что сам локомотив 90-го производства, посмотрели по журнальчику, сказали, и там приборы тикают, звуки издают, огоньки мерцают, это музыкально, даже по-новогоднему выглядит».

В поездке на локомотиве приняли  участие студенты железнодорожного колледжа — будущие машинисты. Об особенностях работы рассказали маститые путейцы. Евгений Жуков водит поезда уже 27 лет. Признаётся, что больше доверяет старым добрым тепловозам, чем современной электрической тяге.

Евгений Жуков, машинист тепловоза

«Технически, вечный двигатель. Только запчасти менять и вовремя следить за ним».

Всего железнодорожный споттинг занял два дня. На следующее утро его участники совершили уже пешую экскурсию в закрытый на реконструкцию железнодорожный туннель. Строители рассказали о проделанной работе и планах на этот год.

Андрей Ильин, заместитель главного инженера «Мосметрострой»:

«Состояние было плачевным, он был очень сырой, зимой особенно явно проявлялось, были сосульки, наледи, сейчас ситуация поменялась. Что мы успели сделать, провели первичное нагнетание, нагнетание цементно-силикатным раствором, срубку штукарного слоя по всему тоннелю. Выполнили водоподавление, воды стало гораздо меньше».

За 2 дня  участники споттинга сделали сотни фотографии, которые уже  разместили на сайтах и в личных блогах. Следующую встречу дальневосточные железнодорожники планируют провести уже наступающей зимой.

Жителям Владивостока,  которые  сейчас вынуждены добираться от  Второй Речки или  из  пригорода  до  мыса Чуркина, придется терпеть  неудобства в дорожных пробках  еще больше года. Движение электропоездов, которые через тоннель быстро доставляли горожан с одного конца города на другой, планируют возобновить только в мае 2019 года.