«Приморье-1»: игра в одни ворота?

Приграничный китайский город Суйфэньхэ, зарабатывающий на шоп-туризме, ищет новые пути развития. После падения курса рубля власти города и провинции делают упор на развитие международных транспортных коридоров. И Россия играет здесь не последнюю роль. Именно через порты Приморского края Китай планирует переправлять грузы в страны АТР.

Транспортный коридор «Приморье-1» связывает Суйфэньхэ, станцию «Гродеково», Пограничный район Приморья и порты на востоке края. В него входят автомобильные дороги (Уссурийск — Пограничный — госграница, Владивосток — Находка — порт Восточный), железнодорожная и портовая инфраструктура.
Амбиции китайской стороны понятны. У Китая нет выхода к Японскому морю. А приморские порты эту возможность дают. За счет короткого логистического плеча экономятся колоссальные средства.

Шао Дан, заместитель начальника управления пропаганды и агитации г. Суйфэньхэ (КНР)
У нас есть железнодорожный и автомобильные пункты пропуска. Сейчас Китай прилагает большие усилия, чтобы развивать проект «Один пояс — один путь». Наш город играет в нем важную роль. Через наши пункты пропуска перевозят грузы – обычно товары легкой промышленности китайского производства которые отправляются в Японию, Южную Корею, а также Россию. Из России в основном везут морепродукты для наших потребителей.

По сообщению администрации железнодорожной станции китайского города Суйфэньхэ, с начала этого года по сухопутной части маршрута Харбин — Суйфэньхэ — Владивосток — Пусан проследовало 83 контейнерных поезда – чуть больше 9 тыс. контейнеров. Эти показатели на 267% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
З/К За последние пару лет в Суйфэньхэ построили автовокзал, автопереход с грузовой и пассажирской линиями, ж/д переход, заложен фундамент под аэропорт. А вот с российской стороны подвижек гораздо меньше.

 Жди Лан Ка, руководитель отдела по автомобильному пункту пропуска администрации г. Суйфэньхэ (КНР)
С января 2012 года русские решили строить автопереход, мы подключились через полгода — в августе. Пропускная способность модернизированного пункта пропуска сегодня составляет 5,5 млн тонн грузов и 6 млн людей.
Мы хотели бы попросить российскую сторону ускориться в своей работе – чтобы ваша пропускная способность соответствовала нашей.

Новый автомобильный пункт пропуска «Пограничный» так и не был построен. Реконструкцию также ожидает морской пункт пропуска «Зарубино», железнодорожный пункт пропуска «Махалино» и др. объекты.

Заметим, привлечение грузоперевозок позволит максимально развить инфраструктуру перевалочных мощностей дальневосточных портов, а также железнодорожную и иную логистическую инфраструктуру Приморского края. Однако, пока на этих объектах большие стройки не развернулись. Правительство будет субсидировать строительство, только когда сюда придут серьезные инвесторы.