От учебников — к выборам

Все по-взрослому. Учащиеся школы № 62 г. Владивостока выбрали своего президента.

Сейчас все больше учебных заведений начинают внедрять самоуправление таким образом. Делается это, прежде всего, для того чтобы воспитать новое политически грамотное поколение, научить ребят представлять свои идеи и проекты. 

С самого утра в коридорах школы необычное оживление. Выборы президента школы – дело нешуточное.  На протяжении трех недель шла предвыборная гонка, кандидаты озвучивали свои программы и давали обещания. Избиратели – оценивали их перспективы и благонадежность. За порядком следила избирательная комиссия

Ксения Ткаченко, член избирательной комиссии:

«Они ходили по классам, рассказывали о себе, представляли себя, чтобы люди о них знали. Рассказывали о планах на этот год».

Планы у кандидатов грандиозные. В первую очередь —  создать школьный совет, который бы улаживал конфликтные ситуации между учениками и учителями. Также претенденты на президентство обещали своим товарищам  насыщенную школьную жизнь.

Евгений Тюришев, кандидат на пост президента школы:

«Я хочу развить нашу школу, вывести на высший уровень, путем проведения культурно-массовых мероприятий, а также соблюдения норм школы, соблюдения устава школы, чтобы была форма, а если будут возникать какие-то конфликты, буду сам лично разбираться с учеником, ну и если он прав, то отстаивать его права».

 

Эльнур Вердиев, кандидат на пост  президента школы:

«Да,  было сложно… Проголосовав за кандидата,  ты решаешь судьбу школы. А вообще, когда вырасту буду голосовать,  потому что это мой долг». 

Учительский состав видит в избирательной кампании более высокую цель — сформировать у школьников активную жизненную позицию. И показать на примере, как важно сделать в жизни правильный выбор. От того, кого ребята назначат себе в президенты, зависит их внеклассная жизнь.

Светлана Князева, зам. директора по воспитательной работе МОУ СОШ № 62:

«Ни для кого не секрет, что молодые избиратели относятся к выборам скептически. Но моделируя эту ситуацию в школе, они могут со знанием дела подойти к выборам в своей взрослой жизни».

Голосовали все ученики  — с 5 по 11 класс. Молчунов практически не было. Свою позицию решил выразить каждый. Привилегий, особенно материальных, – у школьного президента нет никаких. И здесь дело не в борьбе за власть, а в желании сделать жизнь своих избирателей лучше. За кем осталась победа, определит подсчет голосов. А насколько успешным будет президентское правление, зависит и от самих ребят. Ведь школа – это маленькая модель мира.