Что актуально для губернатора

 

Наиболее актуальные вопросы, которые обсуждаются в преддверии  принятия в первом чтении краевого бюджета на 2018 год, — это защита городов и сел от паводков и строительство альтернативной магистрали во Владивостоке. Временно исполняющий обязанности губернатора Приморья Андрей Тарасенко согласен с необходимостью строительства ВКАД —  Владивостокской кольцевой автодороги,  а также считает, что строительство   дамб методом софинансирования оставит в прошлом ежегодное подтопление городов и сельхозугодий.

Защита от наводнений стала темой встречи  врио губернатора Приморского  края Андрея Тарасенко с  краевыми законодателями. Несколько лет подряд Приморье страдает от ливней и разлива рек, стихия смывает мосты и дороги, люди лишаются жилья. Главной причиной беды являются массовые вырубки леса в верховьях рек и забитые мусором русла. Наиболее проблемные территории все также — Терней, Дальнереченск, Партизанск, Чугуевка, Ново-Михайловка, Спасск, Уссурийск. На встрече с депутатами руководитель региона сказал, что  есть договорённость с федеральным центром, в частности, с Минприроды о направлении  в Приморье средств на противопаводковые мероприятия.

Андрей Тарасенко,  врио  губернатора Приморского  края: 

«Мы проговорили с министром природных ресурсов Сергеем Донским о поддержке программ по расчистке рек, строительстве дамб на условиях софинансирования. Это несложно – расчистили реки, сделали дамбы,  и проблема с ежегодными затоплениями будет решена. Этим вопросом мы будем заниматься».

Всего в крае необходимо произвести противопаводковые работы на 44 объектах, предварительная стоимость работ составляет более 260 миллионов рублей.

И еще об актуальном.  На Общественном экспертном совете по транспортной политике при губернаторе вновь встал вопрос о строительстве ВКАД — объездной дороги, которая бы разгрузила Эгершельд и помогла развитию портового хозяйства.  Общественность краевой столицы считает ВКАД приоритетным проектом развития Владивостока, дорога не просто даст ему второе дыхание, она жизненно необходима. Если ВКАД заработает,  то, по мнению экспертов, движение по городу ускорится в  4,5 раза.

Напомним, что идею  Владивостокской кольцевой автодороги в объезд центра вдоль Амурского залива впервые озвучил временно отстраненный от должности главы Владивостока Игорь Пушкарев в 2013 году. Окончательное решение по выбору варианта строительства должно было состояться после общественных слушаний. Стройка должна была пройти в  три этапа: первый – от Второй речки до мыса Кунгасный, второй от Кунгасного до Токаревского маяка и третий – от Второй речки до низководного моста на Седанке. Но после ареста Игоря Пушкарева проект застопорился.  И вот 2017 год, и новый виток обсуждения. По словам генерального директора Владивостокского морского торгового порта Заирбека Юсупова, грузооборот порта за год вырос на 40%.  Движение контейнеровозов в таком объеме через центр вырастает в огромную проблему. В ответ Андрей Тарасенко сказал, что ведется поиск  инвестора, который поможет реализовать проект строительства альтернативной автомобильной дороги в обход делового центра Владивостока с мостовым переходом через пролив Босфор Восточный, ведущим к островам Елена и Русский.

Андрей Тарасенко,  врио  губернатора Приморского  края: 

«С китайской стороной уже начали переговоры – интерес есть. Доступны новые технологии, в Шанхае, например, полностью портовые мощности делают так: большие кубы ставят в воду и на них полотно кладут, за месяц около километра. Технология интересная и быстрая».