Автокресло или жизнь?

Как организовать первую поездку из роддома домой, каким должно быть детское удерживающее устройство, как можно и нельзя перевозить грудных детей. Все слова инспектора ГИБДД молодые мамы слушали с большим интересом. Ведь вскоре им самим придется сесть за руль. С грудным ребенком в авто.

По данным Управления ГИБДД по Приморскому краю, в регионе отмечен рост дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров. По состоянию на 12 октября, в таких автомобильных авариях травмировано – 146 детей, погибло — 7 человек.

Заметим, в 4 из 7 случаев ДТП со смертельным исходом имело место грубое нарушение правил перевозки детей. То есть дети были либо не пристегнуты в автокресле, либо выбрались из него.

Светлана Демиденко, старший инспектор пропаганды ГИБДД г. Владивосток
Эта лекция для будущих родителей. Безопасная перевозка детей должна начинаться с рождения- автолюлька, автокресло. Далее ребенок обучается в школе, где он изучает основные вопросы ПДД. Но ребенок уязвим, и мы, взрослые, должны обеспечивать ему эту безопасность.

Часто, сами того не зная, мамы подвергают опасности здоровье своих детей. С начала года к административной ответственности подверглись свыше 14 тысяч родителей, нарушивших правила перевозки несовершеннолетних. Нарушители заплатили штраф в 3 тыс. рублей. А вот на вопрос сколько стоит жизнь ребенка – нет ответа.

Светлана Демиденко, старший инспектор пропаганды ГИБДД г. Владивосток
С 12 июля вступили в силу поправки в ПДД. Теперь безальтернативно дети до 7 лет должны перевозиться в детском удерживающем устройстве, а с 7 до 12 лет возможно использование ремней безопасности.

Несмотря на поблажки закона, именно автокресло может защитить в случае аварии жизнь маленького человека. Так 22 апреля в Уссурийске в ДТП скончался грудной ребенок. Водитель машины, в салоне которой находился маленький пассажир, выехал на полосу встречного движения. Малыш лежал не в детском автомобильном кресле, а на руках у матери.