Джинсы. Хмелик. Рок-н-ролл

Сейчас купить джинсы можно практически в каждом магазине. То ли дело — 50 лет назад. Голубой деним привозили из-за границы, хвастались всем друзьям и соседям и берегли, как заморское сокровище.
Художник Виктор Хмелик создал фотовыставку «Высокие джинсовые материи» о горячо любимой эпохе в залах «АртЭтажа».

Виктор Хмелик, художник
Однажды мы с товарищем залезли в гараж на Второй речке. Там стояли «Газ-66», такие гигантские машины с тентами, — прорезиненные ткани, тентовые. Они были такие тяжелые! Ну, это был тент! Мы его украли, — это был год где-то 76-й, наверное, — и из этой ткани…мы плоскогубцами и гвоздями протыкали дырки, и делали себе джинсы. Они были тяжелые, как колокола. Такие траузера…Вот это были мои такие тоже джинсы самодельные!

Джинсовый культ объяснялся не столько модой, сколько тягой молодежи к свободе и миру. Время рок-н-ролла и эстетика хиппи. Джон Леннон и Пинк Флойд. Отсылки к американским грузчикам, для которых джинса была рабочей одеждой, никого не волновала, ведь в джинсах ходили звезды, — кумиры поколения.

Александр Городний, руководитель выставочного зала «АртЭтаж»
Это такая общая культура сумасшедшая мировая, когда рок, джинсы, волосы, хиппи, любовь…И это безгранично было! Это было вообще через все континенты и страны!

На фотографиях — виниловые пластинки, обшитые джинсой, друзья и родные художника, словно с плакатов старых американских журналов, коллажи с символами семидесятых и даже космонавт. Конечно же, джинсовый.

На свой проект художник собирал материалы по всем знакомым. Для съемок везли джинсы килограммами. В ход пошли и архивные дневники с рисованными пластинками Александра Городнего.

Александр Городний, руководитель выставочного зала «АртЭтаж»
Искусство, культура, наука, — в общем-то, вне границ, вне времени. Во времени, конечно, но вне какой-то диктатуры.

Джинсы стали своеобразным проводником, культурным кодом. Как и сегодня на выставке Виктора Хмелика, тогда понять друг друга можно было без слов.
Одна из цитат на фотографиях Хмелика принадлежит другому художнику и музыканту Сергею Патлаху.

Джинсы. В 70-е годы в СССР, лично для меня, это было то, что заставляло сердце млеть, а воображение работать… Изумительного, непередаваемого словами цвета, в мелкую полоску, джинсовая ткань, упоительно-желтая прострочка, фирменный узор на заднем кармане штанов или на нагрудном у куртки, потертость на бедрах…, а также Джон Леннон, обложка альбома «BLUES», польской группы BREAKOUT…Это был чистый кайф, с ароматом свободы и ощущение полета.

Увидеть «Высокие джинсовые материи» может каждый. До 25 августа. Вход свободный. При желании — в джинсах.