5 фильмов: что смотреть на «Меридианах»?

Программа «Меридианов Тихого» весьма разнообразна. Чтобы не упустить самое интересное, мы попросили дать рекомендации одного из отборщиков фестиваля Андрея Василенко.
Эксперт выделил 5 кинолент из программ «Движение вперед»,
«Панорама», «Документальное кино» и, конечно, «Конкурс».

Андрей Василенко, отборщик фестиваля «Меридианы Тихого»
Фильм, который называется «Госпожа Фан» выдающегося китайского документалиста Ван Бина. Еще ретроспективу мы в 2014 году организовывали, первую в России, на рок-фестивале. Это его новая работа, где он продолжает следовать своему такому интересному методу погружения в реальную жизнь людей и представляет трагическую, но очень сильную историю, которая не оставит никого равнодушным.

«Госпожа Фан» — тринадцатый полнометражный фильм признанного режиссера-документалиста Ван Бина и победитель на конкурсе в Локарно.
Фильм рассказывает о последних днях жизни 67-летней фермерши из провинции Фуцзянь, которая страдала от синдрома Альцгеймера и ушла из жизни в 2015 году.

Андрей Василенко, отборщик фестиваля «Меридианы Тихого»
Замечательный фильм в «Панораме» молодого французского режиссера Жерома Рейбо «Четыре дня во Франции» — настоящее путешествие, такое road-movie, которое затрагивает тему общечеловеческих взаимоотношений и того, как человек пытается найти себя через движение. Буквально через движение, исследуя собственную идентичность, собственные переживания, при этом предаваясь такому некому номадизму тела.

Картина «Четыре дня во Франции» — дебютант венецианского фестиваля в 2016 году. Главный герой — Пьер. После разрыва с любовником он отправляется колесить по Французской провинции, встречая на своем пути чудаков и чудачек, которые с каждым новым поворотом становятся лишь страннее.

Андрей Василенко, отборщик фестиваля «Меридианы Тихого»
Чудесный фильм, лично мне особенно симпатизирующий, немецкого кинематографиста Себастьяна Меца «Открытки с линии перемирия». Это его такая работа, где он рассказывает о своих путешествиях по Ближнему Востоку и через эти путешествия пытается исследовать долгую историю арабо-израильского конфликта. Это экспериментальная работа, и может показаться несколько сложной для восприятия. Но, мне кажется, чтобы понимать, куда движется экспериментальный кинематограф, надо посмотреть обязательно.

Фильм Себастьяна Меца поделен на пять глав. В каждой из них зритель медленно, словно перемещаясь под жарким солнцем Востока, следует за размышлениями автора об одном из главных исторических конфликтов двух народов.

Андрей Василенко, отборщик фестиваля «Меридианы Тихого»
Мой фаворит — немецкая картина Валешки Гризебах, режиссера берлинской школы, «Вестерн». Главный, на мой взгляд, фильм прошедшего Каннского фестиваля. Тот самый фильм, то самое произведение, имеющее некий педагогический посыл о том, что всем нам надо стараться уживаться вместе и находить общий язык. Очень наполненный гуманизмом фильм. Ну, и, конечно, «Теснота» Кантемира Балагова.

Постановщица из Германии Валешка Гризебах представила картину «Вестерн» еще в Каннах. Нехватку так называемого «женского» кино отмечают на многих фестивалях. Но, к счастью, с каждым годом, все реже.
А вот полнометражная «Теснота» попала в конкурсную программу. Первый фильм 26-летнего режиссера Кантемира Балагова — ученика Александра Сокурова — основан на реальной истории времен чеченской войны. В Нальчике конца девяностых разворачивается семейная трагедия. Искать выход из сложной ситуации зритель будет вместе с главной героиней.
Фильм стал главным событием Каннского фестиваля в этом году, после чего сразу попал в основной конкурс Кинотавра и киносмотра «Зеркало». «Теснота» моментально попала в международный прокат, окупившись еще до выхода на широкие экраны.