Транспорт владивостокцам

Первый заместитель главы города Константин Лобода поведал о том, как развивается транспортная сеть Владивостока.

Вспоминая и сравнивая состояние владивостокского транспорта за последнее десятилетие, собеседники пришли к общему мнению, что главной точкой его перехода на новый уровень стало возрождение муниципального автопарка. Когда город значительно расширился за счёт постройки Снеговой Пади и преображения Русского Острова, а перевозчики отказывались брать необъезженные и непривычно длинные маршруты, появилась острая необходимость доставки пассажиров в эти новые районы.

Андрей Калачинский, журналист

И вот тогда было принято очень важное, затратное, но стратегически верное решение создать или воссоздать муниципальный парк автобусов

Константин Лобода, первый заместитель главы администрации Владивостока

Мы купили 52 «мана» и порядка ста «фольксвагенов» — микроавтобусов «крафтер»

На сегодняшний день рынок городских пассажирских перевозок делят между собой 14 операторов. Всего в городе 91 маршрут, 19 из них муниципальные. Главное их назначение — сделать доступными отдалённые микрорайоны Владивостока.

Константин Лобода, первый заместитель главы администрации Владивостока

Задача вывести до центральных дорог, до основных магистралей, наших жителей, чтобы они смогли тогда либо пересесть на другой транспорт, либо маршрут заканчивается в центре города и люди уже идут по своим делам, на работу

Как отметили собеседники, назначение «социальный» в маршрутах города является синонимом «невыгодный».  На сегодняшний день, во Владивостоке цена билета за проезд в автобусах – одна из самых низких по стране. Некоторые маршруты, по мнению автотранспортных предприятий, работают «в минус».

Андрей Калачинский, журналист

Сколько сейчас просят эти люди, которые занимаются перевозками? Они же регулярно говорят, давайте поднимем, давайте поднимем, до скольки нужно поднять?

Константин Лобода, первый заместитель главы администрации Владивостока

Есть реальные данные от компаний-перевозчиков, в настоящее время реальный тариф будет составлять порядка 30-ти рублей

Андрей Калачинский, журналист

30 рублей. Сейчас он 21, это означает, что город работает в убыток и на грани рентабельности работают те, кто занимается пассажирскими перевозками, так?

Константин Лобода, первый заместитель главы администрации Владивостока

К сожалению

Цену поднимать не собираются.  А планируют поднять рентабельность за счёт установки кэш-боксов в автобусах. Ранее их уже тестировали на двух маршрутах города, теперь доработали и исправили все недочёты системы.

Константин Лобода, первый заместитель главы администрации Владивостока

Кэш-бокс означает, что можно будет рассчитаться как наличными, так и безналичными

Андрей Калачинский, журналист

То есть не отдать на стойку перед водителем, а только через кассу. Это серьёзная проблема, опросы показывают, что примерно четверть денег не доходят, либо до хозяина автопредприятия, либо до муниципального предприятия, потому что оно теряется на пути от пассажира к водителю

Подробнее о кэш-боксах. О том, каким образом японцы предлагают улучшить дорожную ситуацию в городе. Об электричке на Эгершельд и о том, вернут ли паромное сообщение  с Русским смотрите в полном выпуске программы « Разговор с Андреем Калачинским» на 8 канале.

,