Безопасность, нелегальных рабочих и нехватку кадров обсудили на конференции рыбопромыслового флота

Кадры решают всё. Образование и вопрос практической подготовки специалистов, развитие мореплавания, работу с иностранцами обсуждали на всероссийской конференции по теме «Безопасность плавания судов рыбопромыслового флота».
Средний возраст работников рыболовства растет. На смену им приходят молодые специалисты. Но если на подготовку юриста требуются одни деньги, то, что касается мореплавания, здесь денег нужно в два раза больше.

Петр Савчук, заместитель руководителя Росрыболовства

На эти специальности, как правило, мало кто из молодежи хочет идти, если мы говорим о платной системе образования. А бюджетная система образования — в недостаточном количестве. Нам нужно гораздо больше специалистов.

Руководство уже подготовило запрос в министерство образования и науки об увеличении квот на морские специальности.
Также подняли проблему нелегальных рабочих. Оказывается, судно может выйти из одного порта с тридцатью матросами на борту, а прибыть в другой — с шестьюдесятью. И половина из них — без документов.

Владимир Бардык, начальник Дальневосточного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ
Наши работники требуют большую зарплату. Раньше индонезиец, филиппинец или кореец стоил 200 долларов. Сейчас, я слышал, уже 400 долларов. А у наших? У наших гораздо выше.

Дешевая рабочая сила — не значит хороший результат, — рассказали представители аварийно-спасательных отрядов. Отсутствие квалификации и непроверенный экипаж в море представляют гораздо большую опасность, чем на суше. Подобные нарушения грозят компаниям приостановкой деятельности.
Но главным вопросом остается безопасность моряков.
Не понаслышке об этом знает Северный морской флот. Весной 2015 года в Охотском море произошло крушение рыболовецкого траулера «Дальний Восток». Основная версия — нарушение балластировки судна, которое опрокинулось при подъеме трала с уловом.

Анатолий Леонтьев, начальник Северного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ
Как только судовладельцы начинают на чем-то экономить, это, как правило, всегда заканчивается печально. Пример такой ужасной трагической гибели – судно «Дальний Восток». 69 граждан погибло в мирное время. Судно непотопляемое. Это и есть, не побоюсь этого слова – жадность судовладельцев.

Подобные конференции не только поднимают острые вопросы, но и помогают найти на них нужные ответы. Выполнять нормы и правила должны все — от крупных судовладельческих компаний до самого экипажа. Море не прощает ошибок — это знали еще в Советском Союзе.