2017 год побил антирекорды прошлого года по травматизму на железной дороге

Это кадры, снятые на Чуркине, недалеко от 42-го причала. Трое несовершеннолетних без каких либо сомнения запрыгивают на движущейся состав и уцепившись едут на нем. Такое опасное увлечение в молодежных кругах называют зацепингом. И уже несколько последних лет оно покоряет разные города России.

Анастасия Горохова, главный врач клинической детской психиатрической больницы

Это поиск новых ощущений. Связано это с тем, что дети плохо дифференцируются. Они не понимают, что они чувствуют, у них смазаны нравственные базовые потребности.

Железнодорожные пути – зона повышенной опасности. И порой поиск новых ощущений заканчивается плачевно. 10 июня в Надежденском районе четырех детей сбил локомотив. Несовершеннолетние прогуливались по путям и не заметили приближающейся опасности. В итоге два мальчика и девочка погибли. Еще одну пострадавшую доставили в больницу в очень тяжелом состоянии. Возраст этих детей от 10 до 12 лет. Однако за этот год это был не единый трагический случай.

Надежда Шахмильян, ведущий специалист по охране труда Владивостокской дистанции электроснабжения

На сегодняшний день мы имеем рост детского травматизма. 5 детей травмировались, 3 из них с летальным исходом. Такая грустная статистика.

2017-й уже побил антирекорды прошлого года по травматизму на железной дороге. С января зафиксировали 36 случаев, 23 из которых со смертельным исходом. По правилам запрещено даже выходить на железнодорожные пути, не говоря уже о том, чтобы по ним передвигаться или седлать проезжающие поезда. Но часто ради сокращения пути или просто банального развлечения или экстрима этими правилами пренебрегают. Причем, не только дети, но и взрослые.

Борис Влахно, машинист-инструктор локомотивных бригад

Нет такого машиниста, который бы не применил экстренного сообщения по случаю наезда. (А вы когда видите пешехода впереди, что чувствуете?) Страха не чувствую, скорее напряжение, потому что не знаешь, что от него ожидать.

Выход на ж/д пути и проезд зацепившись за состав, карается штрафом в размере всего 100 рублей. Однако сейчас в первом чтении уже приняли закон увеличить эту сумму до 5 тысяч. А 17 марта 2017 года президент подписал закон об уголовной ответственности для зацеперов. Теперь любителям такого экстрима грозит до 2-х лет лишения свободы.

Олеся Колесникова, ведущий специалист ДВ дирекции движения мотор-вагонного подвижного состава

Переходить ж/д пути необходимо только по настилам, по пешеходным переходам, по виадукам. Если это в тоннеле, то только если там есть путь специальный.

Правда, по статистике большинство зацеперов – это дети до 18 лет. Им наказание в виде лишения свободы грозит маловероятно. Максимум – постановка на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних, а родителям — штраф.

Сотрудники РЖД совместно с МВД регулярно проводит рейды по железнодорожным путям. А также устаивают всевозможные конкурсы, лекции и круглые столы по школам и детским лагерям на тему безопасности на железной дороге. Однако, по их мнению зачастую дети просто не знают страха и не понимают к каким последствиям может привести такая шалость.

Анастасия Горохова, главный врач клинической детской психиатрической больницы

Мы сейчас поучаем целое поколение, воспитанное на гаджетах примерно с года. Их воспитывают видеоигры, где смерть возвратна. И некоторые не знают, что она конечна.

Тем временем все чаще в интернете появляется видео, где молодые люди играют со смертью: цепляются за движущиеся вагоны, залазят на них сверху, ложатся на рельсы во время движения состава или перебегают перед движущимся локомотивом. И всё это по большей части ради очередного селфи. Сотрудники РЖД просят родителей внимательнее относиться к своим детям и заботиться о их безопасности.