Пятиклассник из Владивостока создал робота

Тело из обувной коробки, вместо руки вилка, а на голове поршень от мопеда. Так выглядит робот, которого создал пятиклассник 45-й школы Владивостока Марк Диденко.

Марк Диденко, ученик 5 класса школы №45

У него горят два глаза, есть система охлаждения (черный кулер) и маленький вентилятор. Когда я, например, делаю уроки и мне жарко, он меня охлаждает.

Вдобавок робот умеет ездить на своих колесах, говорить и даже петь. Секрет в его, так скажем, спинном мозге – в простом телефоне, который находится у чудо-техники сзади. Именно с помощью него запускают голосовые эффекты. К слову, благодаря тому же смартфону,  робота можно использовать и как средство связи, и даже как радио.

Зовут робота Степ1. Имя появилось случайно. На обувной коробки, из которой сделано тело, было написано слово «Степ». Правда, мама Марка предпочитает называть технического друга ласково: Степой.

Марк создал робота в первую очередь для развлечения. Ребятам нравится выхватывать у него конфеты, когда тот проезжает мимо. Главное – успеть это сделать.

Создатель рассказал, что увлекаться роботами начал еще примерно в 4 года. Тогда конструировал их из деталей старых фотоаппаратов и пылесосов. Правда, они не двигались и были всего лишь игрушками. Над созданием настоящего робота пятиклассник стал трудиться еще на зимних каникулах. А в школу его принес в виде домашнего задания по обществознанию.

Светлана Ерошкина, учитель обществознания школы№45

Я попросила детей выполнить какую-нибудь нетривиальную вещь. То, что они делают, то, что им нравится. Попросила принести и показать. Марк принес робота. Как технарь я была восхищена.

Одноклассники изобретение Марка оценили. Сегодня юный техник домой робота практически не забирает. Оставляет в школе для игр на переменах.

  • Мне нравится в этом роботе, что он ездит.  Еще у него светятся глаза. Это польза для разработчика.

  • Мне бы хотелось иметь такого робота, как у Марка, и такие знания, как у него. Мне нравится его грозный вид и поршень на голове.

  • Он довольно симпатичный, и для пятого класса он нормально выглядит.

  • Он умеет ездить и говорить, не то что некоторые, которые не умеют ничего делать, просто стоят и все.

Примечательно, что Марк не занимается ни в каких робототехнических секциях. Интерес к технике у мальчика возник после просмотра мультика «Валли». После этого пятиклассник сам разработал чертеж своего будущего робота.

Марк Диденко, ученик 5 класса школы №45

Создал сам, но папа научил, как паяльником паять. Электрическую цепь я сам создал и все остальное тоже сам.

Планы на будущее, в отношение роботов , Марк пока не строит. Говорит только, что летом хочет Степа усовершенствовать. Научить его не только приносить конфеты, но и разрезать их. А также поработать над тем, чтобы зарядка аккумулятора держалась дольше. Сейчас ее хватает всего на несколько минут. Тем временем в школе, где учится юный изобретатель, планируют открыть секцию по робототехнике для всех желающих.