Молодежь Владивостока не хочет работать учителями

Марина Фролова, нач. управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г.Владивостока

Сегодня система образования деградирует. Сегодня она находится в кризисном состоянии.

Это главная тема форума руководителей образовательных учреждений и детских садов города Владивостока. Около 300 человек собрались вместе, чтобы обсудить проблему нехватки молодых педагогов. Ведь на сегодняшний день средний возраст учителей и преподавателей уже превысил отметку в 50 лет.

Жанна Еронько, зав. муниципальным дошкольным образовательным учреждением

Прогрессирует старение педагогических кадров, дефицит педагогических кадров. И ни для кого не секрет, что руководители образовательных учреждений сталкиваются с этой проблемой. И если не находить пути решения, то через лет 5 наступит кризисный поворот.

По статистике средняя зарплата учителя в Приморском крае за прошедший год составила – 15 тысяч рублей. В то время как прожиточный минимум в нашем регионе чуть больше 11 тысяч. Такая перспектива не устраивает многих молодых педагогов и отталкивает их от работы по специальности.

Александра Котейкина, зам. директора школы

Нет стимула у преподавателей молодых оставаться после трех лет работы, у опытных тоже, чтобы оставаться. Я имею ввиду финансовую составляющую.  Я надеюсь, что нам расскажут, как сохранить контингент, как привлекать молодых специалистов.

Когда изменятся зарплаты педагогов, неизвестно. Поэтому руководители обсуждали, как по-другому мотивировать и заинтересовывать подрастающее поколение. Один из вариантов, помимо существующих профориентированных колледжей и высших учебных заведений — создать школьные классы с педагогическим уклоном, чтобы воспитывать потенциальных учителей прямо со школьной скамьи. Правда, такая кадровая замена — дело ни одного года.

Марина Фролова, нач. управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г.Владивостока

Если мы в этом году наберем пед. классы (это 10 и 11 классы), пока они обучатся! Потом они должны пройти профессиональную подготовку – это еще как минимум 4 года бакалавриата. То есть это только лет  через 5-6 – отдаленная достаточно перспектива.

Помимо того, что не хватает именно молодых учителей, некоторые руководители обеспокоены еще одной проблемой: кто сменит их на высоких должностях.

Светлана Соколова, руководитель образовательного учреждения

Какие-то кардинальные меры нам надо применять, чтобы ,во-первых, у нас был резерв руководящих работников, а, во-вторых, чтобы в преддверии 1 сентября директора школ не испытывали недостаток в кадрах.

Сегодня кадровый кризис в педагогической сфере – это проблема не только Приморья, а всей  страны. А между тем во Владивостоке, благодаря программе Игоря Пушкарева, за последние 6 лет в сферу образования пришли работать почти 600 молодых специалистов. В качестве мотивации каждый из них получает единовременную выплату в размере пяти должностных окладов. И ежемесячные выплаты в размере 150% от оклада на протяжении трех лет работы.