Пираты Амурского залива

Корабль-призрак, который больше года растворяется в водах Амурского залива

В социальных сетях его в шутку называют новой достопримечательностью Владивостока. Корабль-призрак, который больше года стоит посреди Амурского залива стал весьма символичен для горожан: для экипажа – это символ тяжелого, но неоплаченного труда, а для любителей поживиться – настоящее сокровище Японского моря.

В общем-то с самой Японией судно работало в последние годы: совершало во Владивосток «автомобильные рейсы». В 2015-ом Yeruslan совершил последний. В Ниигате моряки устроили забастовку: судовладелец не выплачивал заработную плату с 2014-го года. Японские власти теплоход арестовали. Руководитель компании Claner Shipping Ltd., пообещал оплатить долги по возвращении в Россию, выручив деньги с продажи очередной партии японских автомобилей. Но и на родной земле свое обязательство не выполнил. Транспортная прокуратура установила, что судовладелец задолжал своим морякам более 4 миллионов рублей. Само же судно арестовали в сентябре и поставили на рейд что называется, «до выяснения обстоятельств». В сентябре 2016-го на судовладельца завели уголовное дело. А сам корабль все это время так и стоял на рейде.

Пресс-служба Приморского управления Федеральной службы судебных приставов

Ситуация у нас не меняется с момента ареста судна. Само судно находится под арестом, и на собственника судом возложена обязанность по обеспечению его безопасной стоянки и сохранности имущества. Поскольку компания Claner Shipping Ltd. зарегистрирована в Гонконге, то действуем мы не самостоятельно, а через главное управление ФССП. Все документы были отправлены в Гонконг, но результатов ждать около полугода.

Сегодня на судне никто не проживает, однако вокруг всегда людно: заброшенный корабль облюбовали мародеры, которые уже стащили судовое оборудование, разворовали спасательные плоты, посрезали кабели. Утащить умудрились даже самое тяжелое и ценное – якорь. Шокирующие видеоролики каждый день появляются в интернете. Местные рыбаки то и дело наблюдают за постоянными рейсами, которые в последнее время участились. Истерия вокруг Еруслана во Владивостока царит уже неделю. СМИ популярность заброшенного корабля поддерживают красочными фотографиями, за которыми корреспонденты отправились, к слову на свой страх и риск. В итоге – лично увидеть почти музейные экспонаты к кораблю ринулись толпами. Некоторые, к сожалению, чтобы прихватить их на память с собой. От берега корабль стоит на расстоянии примерно 3 километра, но опасность любопытных поджидает уже у самого берега. Если присмотреться или даже прислушаться – можно увидеть, и даже услышать, как трещит лед. Так что в солнечный день, как примеру, сегодня – трагедии не избежать.

В целом так и получилось: буквально накануне выхода этого сюжета в СМИ появилась печальная новость: мужчина, который вечером отправился на корабль Еруслан, погиб, провалившись под лед в собственном автомобиле. Его попутчик успел выбраться из тонущей машины, а вот тело водителя доставали уже водолазы.

Помощь спасателей понадобилась и любопытному подростку, который решил пешком сходить на экскурсию на корабль. Мальчик хотел сделать несколько фотографий для социальных сетей. А в итоге на внезапно оторвавшейся льдине чуть было не отправился в открытое море. Школьника совершенно случайно заметила команда другого владивостокского судна «Нептуния». Экипаж передал перепуганного парня в руки спасателей, а уже те вернули пропавшего сына родителям, напомнив о том, что выходить на лед сейчас вообще опасно для жизни. С приходом теплых дней обстановка на акватории весьма нестабильная.

Леонид Маковецкий, начальник ГИМС ГУ МЧС России по Приморскому краю Если вы обратили внимание, то ледового поля не существует целого, как в другие зимы, хотя, казалось бы, вроде к нам рано пришла зима, стоят устойчивые морозы, но тем не менее – ледовое поле полностью содержится в ледовых полях, они не являются единым целым, поэтому при ветровых нагрузках – тут же может в любой момент вынести в открытое море.

Огонь в глазах мародеров перекинулся и на сам корабль. 31 января судно загорелось. Передавая пламенный привет всем тем, кто не успел вынести оттуда ценные вещи. Зато пожар на счастье мародерам избавил медные провода от изоляции. А после судно и вовсе пошло ко дну. Правда, даже эти новости самых самоотверженных мародеров не испугали, будто бы даже подогрели интерес. Общественность уже загадывает, что произойдет раньше: корабль потопят или разберут на части. А вот экологов гораздо больше беспокоит другой вопрос: на судне осталось 1,5 тонны дизельного топлива.